• Система подготовки кадров должна быть нацелена на потребности работодателей.
  • Система подготовки кадров должна быть нацелена на потребности работодателей.

    14.12.2015

    «Органы власти, система подготовки кадров и преподавательский состав должны быть нацелены на потребности работодателей». Такое заявление 05.06.15 года сделала заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова заявила в ходе рабочего визита в Нижегородскую область. В рамках рабочей поездки она ознакомилась с работой ресурсного центра на базе Нижегородского радиотехнического колледжа, готовящего специалистов для радиоэлектронной промышленности, машиностроения, IT-технологий.

    С ее слов, в настоящее время на федеральном уровне реализуются проекты, направленные на изменения требований, которые современный работодатель предъявляет к сотрудникам. «Наименования профессий могут оставаться такими, как и в наших старых справочниках, а вот требования к навыкам работника, которые сейчас актуальны на производстве, меняются», – сказала г-жа Ельцова.

    «Задача проекта, который реализуется на федеральном уровне, увидеть, какова специфика в регионах. В первую очередь, нас интересуют сильные площадки, связанные с высокотехнологичным производством, – отметила замминистра. – Сама по себе подготовка кадров является уже вторым циклом. Первый цикл –  это, как раз, формирование, обновление информационной базы о потребности работодателей в конкретных профессиях.  Желательно, чтобы работодатель отбирал своих будущих работников еще на стадии обучения. Это и есть работники будущего, которые выходят из стен образовательного учреждения и сразу попадают на рабочее место. А работодатель тратит меньше времени на подготовку и адаптацию подчиненного. Отсюда появляется и рост производительности труда»

    Перейти на страницу новостей

    Для арбитражных управляющих разработан федеральный стандарт

    1.jpgНа фоне кризисной ситуации в экономике не исключена череда банкротств предприятий малого, среднего и крупного бизнеса.

    Процедура банкротства юридических лиц регулируется Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)». Кроме названного закона на эту тему существует ряд постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, посвященных разъяснению отдельных вопросов, возникающих при рассмотрении дел о банкротстве.

    В любом случае в деле о банкротстве присутствуют две заинтересованные и противоборствующие стороны – должник (банкрот) и его кредитор.  Действие Закона «О несостоятельности (банкротстве)» вводит третью сторону – арбитражного управляющего – ст.20, п.1: «Арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих». То есть, временным хозяином ситуации является утвержденный арбитражным судом арбитражный управляющий, отвечающий всем без исключения законодательным требованиям для выполнения своих функций.

    Чтобы полностью исключить возможность его неправомерных  действий, когда при определенных обстоятельствах он может быть «своим» для той или другой стороны, Минэкономразвития РФ разработан данный федеральный стандарт.

    Основной смысл федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в учреждении плановых и внеплановых проверок деятельности арбитражного управляющего, как основного метода контроля и анализа профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации. В стандарте устанавливаются основания и порядок проведения таких проверок, сроки, методы, формы отражения результатов и действия сторон по полученным результатам.  

    Стандарт утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 03.07.2015, 
    № 432, вступит в силу через 10 дней после опубликования. 

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182332/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body 

    НОВЫЕ ПРАВИЛА ЕЩЕ РАЗ ОБНОВИЛИСЬ

    2.jpgНе успели высохнуть чернила  на новых правилах по охране труда на высоте, действующих с  6 мая 2015 года  по приказу Минтруда России от 28.03.2014 года № 155н, как практически следом появились существенные изменения к ним. Приказом Минтруда России от 17.06.2015 N 383н обновлены или уточнены некоторые пункты Правил.

    Например: пункт 2 звучит следующим образом: «Требования Правил распространяются на работников и работодателей - физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками". То есть,  акцентируются фактические трудовые отношения, а не статусы работодателя.

    Конкретизирован пункт 3 по виду работ и к нему добавлен пункт 3.1, в котором все работы на высоте делятся в зависимости от условий производства на работы с применением средств подмащивания и без  их применения.

    Существенно изменился пункт 8 касающийся требованиям по проведению инструктажей по охране труда и  обучения безопасным методам и приемам выполнения работ. В новой редакции он звучит так:

    «8. Работники допускаются к работе на высоте после проведения:

    а) обучения и проверки знаний требований охраны труда <1>;

    б) обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.".

    Дополнить сноской <1> в следующей редакции:

    "<1> Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4209).".

    То есть вместо формальности инструктажа по технике безопасности новыми изменениями создается система ответственности за безопасную работу на высоте от работников 1 –3 групп  до обучающей организации.

    Строго зарегламентировано поведение  ответственного специалиста за исполнение работ, так например:

    В пункте 32:

    а) в четвертом предложении слова "не имеет права покидать место производства работ" заменить словами "в случае временного ухода с места производства работ и отсутствия возможности переложить исполнение своих обязанностей на ответственного руководителя работ или работника, имеющего право выдачи наряда-допуска, обязан удалить бригаду с места работы.";

    б) дополнить вторым абзацем следующего содержания:

    "На время своего временного отсутствия на рабочем месте ответственный исполнитель работ должен передать наряд-допуск заменившему его работнику с соответствующей записью в нем с указанием времени передачи наряда-допуска.".

    Также уточнены отдельные требования по охране труда, предъявляемые к производственным помещениям и производственным площадкам,  и к применению систем обеспечения безопасности.

    Новые изменения действительны уже с 04.08.2015 г. и  по степени продуманности и конкретики они должны существенно снизить производственные и человеческие риски.  

    Вечный бой

    3.jpgОчередной раунд турнира между наукой и лженаукой состоялся 29 сентября 2015 года в Центральном Доме журналиста.  Это был семинар,  организованный факультетом журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, Союзом журналистов России и Союзом журналистов Подмосковья по актуальной теме «Наука и лженаука в СМИ: современные вызовы».

    Во всё нарастающих потоках информации действительно очень трудно отделить «зёрна от плевел», и человек, употребляющий без разбора все рецепты глянцевых  и не очень глянцевых журналов, верящий на слово «британским ученым», весьма сильно рискует своим, если не физическим, то психическим здоровьем.  Именно поэтому главными обсуждаемыми проблемами семинара стали, во-первых, меры противодействия фальсификации науки и способы выявления лженаучной информации,  и во-вторых,  популяризация научных знаний в современном мире.

    Безусловно, необходимо согласиться с В. Кувакиным, членом Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, профессором кафедры истории русской философии философского факультета МГУ, что явление лженауки имеет многосторонний характер и требует комплексного и серьезного изучения психологами, социологами, юристами, культурологами и философами.  Оценивая лженауку, как явление, он определил её как «тень науки и морали, процветающую на базе коррупции и сговора».

    К этим образным выражениям хочется добавить недостаток ответственности и знаний самих журналистов, пытающихся писать о научных достижениях в какой-либо отрасли. Погоня за сенсацией, рейтингом, броским заголовком приводит к тому, что средства массовой информации до отказа забиты, мягко говоря, странностями.  Причем, их не становится меньше. Прозвучавшие на семинаре рекомендации,  как отличить  научное от лженаучного, не выглядят убедительно. В частности, это касается проверки наличия профильного образования у ученого, совершившего научное открытие. Значимые открытия в большинстве своем делаются на стыке наук, поэтому трудно сказать, какое именно образование нужно проверять. Да и как это можно сделать?  Такие признаки лжеученого, прозвучавшие на семинаре, как «претенциозность, обещание быстрых и баснословных эффектов; жалобы на монополию «официальной науки»; повышенная эмоциональность, проявляющаяся в апелляции к чувствам, а не к разуму; глобальные обобщения», не могут восприниматься серьезно, поскольку и настоящие ученые и лжеученые, прежде всего, люди и ничто человеческое им не чуждо.

    Спасение же от современного теле и интернет-мракобесия, как всегда, в знаниях. Выход видится, прежде всего, в образовании самих журналистов, пишущих на научные и околонаучные темы.  Причем, тонкая грань между фундаментальными, классическими знаниями об устройстве мира и еще неизвестными человечеству истинами, не должна превращаться в непробиваемую стену.  Это о том, что по Шекспиру - «не снилось нашим мудрецам».   Именно такой «уровень разумного баланса» призвала найти Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, подводя итоги семинара.

    Обсуждение  этой интересной и важной темы будет продолжено на Всероссийской конференции «Лженаука в современном обществе: теоретико-методологические подходы и стратегии противодействия», которая  пройдет с 28 сентября по 8 ноября 2015 года в городе Москва, Россия.

    Одна из самых перспективных тем конференции звучит так: «Стратегии создания эффективных связей между журналистами, учеными и обществом, противодействие лженауке в деятельности СМИ путем популяризации науки, формирование центров компетенций научных журналистов».   

    Таким образом, во главе угла, снова стоит образование и благо, что возможностей для его получения сейчас предостаточно.

    Другие новости

    13.02.2017 Программа повышения квалификации: «Кадровое делопроизводство и внедрение профессиональных стандартов»

           10 февраля 2017 года в Академии завершилась программа повышения квалификации для руководителей и сотрудников отделов кадров, юрисконсультов различных учреждений Центрального Федерального округа: «Кадровое делопроизводство и внедрение профессиональных стандартов».

    07.02.2017 АНО ДПО МАСПК добавлена в реестр Центрального управления государственного автодорожного надзора

    Сообщаем о том, что наша Академия добавлена в реестр Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по г. Москве) по адресу http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/. Теперь мы входим в перечень учебных заведений города Москвы по подготовке специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте в пределах РФ, и повышению квалификации исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. С полным списком аккредитованных учебных заведений вы можете ознакомиться здесь.

    01.10.2016 Семинар: «Изменения и актуальные вопросы ведения бюджетного учета в учреждениях в 2017 году. Внедрение федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности в государственный сектор»

    МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРОГРАММА КОНСУЛЬТАЦИОННОГО СЕМИНАРА «Изменения и актуальные вопросы ведения бюджетного учета в учреждениях в 2017 году. Внедрение федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности в государственный сектор» Дата проведения: 28 февраля 2017 года Время проведения: 10.00 - 17.00 Регистрация участников: 9.30 - 10.00 Место проведения: г. Москва, м. Нагатинская, конференц-зал «МИРИТ» Федерального агентства связи РФ. 1.    Уточнение принципов ведения бухгалтерского учета в бюджетных казенных и автономных учреждениях в 2017 году •    Формирование данных учета и отчетности с учетом событий после отчетной даты, денежной оценки фактов хозяйственной жизни, проведения инвентаризации. Уточненный порядок исправления ошибок в учете и отчетности •    Первичные документы и документооборот. Вопросы составления графика документооборота при применении бухгалтерских справок в части централизованного учета •    Изменения в бюджетную классификацию -  основные положения Приказа Минфина РФ от 07.12.2016 № 230н •    Построение рабочего плана счетов в рамках бюджетной классификации в 2017 году: применение кода раздела, подраздела классификации расходов бюджетов в номере счета рабочего плана счетов. Особенности построения рабочего плана счетов казенными, бюджетными и автономными учреждениями •    Вопросы организации бухгалтерского учета, в том числе при передаче функций по ведению бухгалтерского учета государственных учреждений централизованным бухгалтериям 2.     Вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений •    Уточненные требования к порядку составления, представления и исполнения бюджетных смет казенными учреждениями •    Новшества в порядке составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений в 2017 году. Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам по видам финансового обеспечения •    Общие вопросы формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Расчет базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (работы) и затрат на общехозяйственные нужды •    Порядок предоставления субсидии в течение отчетного периода и Соглашением. Отчетность о выполнении государственного (муниципального) задания 3.    Обзор основных изменений в Инструкции по учету для всех типов учреждений – бюджетных, автономных и казенных, вступающих в силу с 2017 года   •    Новое в учете основных средств. Порядок применения нового классификатора ОКОФ (ОК 013-2014) в учреждениях госсектора; амортизационные группы основных средств в 2017 году. Особенности учета основных средств, принятых на баланс до 2017 года •    Обновленные требования к учету земельных участков (в том числе в составе имущества казны) •    Особенности учета всех типов субсидий в 2017 году, правила возврата субсидий в доход бюджета, порядок отражения операций на счетах бюджетного учета; порядок учета перечисленных субсидий учреждениями, предоставляющими субсидии •    Порядок списания авансов по расторгнутым договорам, а также при ведении претензионной работы; особенности применения счета 20930 «Расчеты по компенсации затрат» •    Новый счет 21013 «Расчеты по НДС по авансам полученным» и порядок его применения •    Новое в санкционировании расходов учреждений; особенности применения счетов отложенных обязательств; перенос остатка неисполненных обязательств; роль учетной политики в организации учета по счетам санкционирования •    Особенности применения забалансовых счетов в 2017 году 4.    Уточнение правил представления и заполнения отдельных форм отчетности учреждениями госсектора Общие принципы составления и представления отчетности учреждениями: существенность фактов хозяйственной в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год (событие после отчетной даты), сверка расчетов с контрагентами и счетов аналитических и синтетических •    Обзор уточнения форм составления бухгалтерской отчетности, в том числе Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности •    Дополнительные формы бухгалтерской отчетности, порядок их составления •    Контрольные соотношения форм отчетности, обновленный порядок представления отчетности, ее рассмотрения и утверждения 5.    Перспективы развития законодательства по бюджетному учету в 2018-2020 гг. Переход на федеральные стандарты учета с 2018 года •    Федеральные стандарты бухгалтерского учета и отчетности для государственного сектора. Обзор программы разработки федеральных стандартов учета для организаций государственного сектора – Приказы Минфина РФ от 23.03.2015 № 45н и от 10.04.2015 № 64н •    Федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» - Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н. Обзор основных правил ведения учета и представления отчетности учреждениями госсектора, подлежащих применению с 2018 года •    Федеральный стандарт «Обесценение активов» - Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н. Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете. Порядок определения и отражения убытков от обесценения активов •    Федеральный стандарт «Основные средства». Порядок отнесения имущества к категории основных средств в учете учреждений, вступающий в силу с 2018 года. Классификация ОС, стоимостная оценка и ее изменение, порядок начисления амортизации. Обновленный порядок учета недвижимого имущества в госсекторе •    Федеральный стандарт «Аренда». Классификация аренды в бюджетном учете; операционная и финансовая аренда; особенности учета арендованного и сданного в аренду имущества в каждом случае •    Федеральный стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Обзор общего порядка составления и представления отчетности организациями государственного сектора, вступающего в силу с 2018 года Спикер семинара: Опальская Александра Лаврентьевна - один из ведущих российских специалистов в сфере бюджетного бухгалтерского учета, профессор, председатель Комитета Института профессиональных бухгалтеров России (ИПБ России) по бюджетному бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях, один из разработчиков профессионального стандарта «Бухгалтер», эксперт Министерства финансов РФ по бухгалтерскому учету в бюджетной сфере.             Стоимость участия в однодневном семинаре одного слушателя с выдачей по окончании именного Сертификата Академии  – 6500 рублей.          В стоимость обучения входит полный пакет раздаточных материалов и питание в день семинара. На семинаре можно получить индивидуальную консультацию профессора А. Л. Опальской по сложным вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в своем учреждении.         Стоимость участия в программе повышения квалификации: «Изменения и актуальные вопросы ведения бюджетного учета в государственных и муниципальных учреждениях»  – 72 часа (один день очного семинара + семь дней самостоятельной работы с полученными на семинаре материалами) с выдачей Сертификата и Удостоверения о повышении квалификации установленного образца – 9000 рублей.