• В реестр особо опасных производственных объектов снова планируют вернуть лифты
  • В реестр особо опасных производственных объектов снова планируют вернуть лифты

    10.03.2016

    Из реестра особо опасных производственных объектов Ростехнадзора в 2013 году были исключены лифты. Однако сейчас их хотят обратно вернуть. К такому выводу пришли аналитики отрасли и законодатели. Ведь после изменений реестра 2013 года, количество несчастных случаев возросло, так как требования к лифтам смягчились.

    Кроме того в 2013 году вступил в действие технический регламент «Безопасность лифтов» Таможенного союза и в результате все функции по регистрации, учету и проектированию лифтового оборудования были сняты с Ростехнадзора. На теперешний день ведомство может только провести проверку лифтового оборудования. Однако таких проверок, по мнению большинства экспертов явно недостаточно для обеспечения нужного уровня безопасности лифтового оборудования.

    Статистика состояния лифтового оборудования тоже неутешительна. Согласно данным Национального лифтового союза, не менее чем каждый третий в многоквартирных домах непригоден к использованию. Ведь из-за неудовлетворительного технического состояния он являет опасность для здоровья и жизни людей, которые его используют.

    Согласно официальным данным, в жилом фонде сейчас зарегистрировано более 430 тысяч единиц лифтового оборудования. Однако полных данных о лифтах в торговых центрах, офисах и других нежилых помещениях нет, однако ими тоже постоянно пользуются. Из зарегистрированных лифтов, более 120 тысяч единиц уже отработали нормативный срок использования. В 22 двух регионах, процент изношенных лифтов просто зашкаливает. А это означает, что люди пользующиеся данными лифтами постоянно подвергаются риску.

    Замена лифтового оборудования в жилом и нежилом секторе практически не проводится, так как в бюджете обычно всегда не хватает средств. Не проводится и капитальный ремонт лифтового оборудования, в результате чего оборудование еще больше изнашивается.

    По мнению экспертов для того чтобы проводить своевременный ремонт и замену лифтового оборудования, нужно выделять не менее 20-30% от отчислений граждан. Таким образом можно бы было поддерживать лифтовое оборудование в надлежащем состоянии. Однако нормативы средств, которые должны тратиться на замену, ремонт и модернизацию лифтов в законодательстве не прописаны и остаются на усмотрение органов местного самоуправления.

    В конце января в Госдуму уже был внесен соответствующий проект федерального закона относительно лифтового оборудования. В нем предлагается установить жесткие требования к безопасности содержания и эксплуатации лифтов и лифтового оборудования на федеральном уровне. Эти требования должны в полном объеме предусматривать требования к обслуживанию лифтового оборудования. Проект предполагает обслуживание лифтового оборудования только специализированными организациями, работу которых будет контролировать как Жилинспекция так и Ростехнадзор.

    При Минстрое уже сейчас создана специальная рабочая группа, которая разрабатывает основы изменений законодательства относительно возвращения такого термина как «специализированная организация». Кроме того, планируется наделить Ростехнадзор и Минстрой полномочиями в сфере обслуживания и установки лифтового оборудования. Также планируется ряд изменений относительно ужесточения требований к документации и контролю технического состояния лифтового оборудования. Все изменения будут направлены на то, чтобы сделать лифты безопасными, так как на сегодняшний день требования очень мягкие чем и пользуются организации которые должны контролировать работоспособность и безопасность лифтового оборудования.

    Другие новости

    13.02.2017 Программа повышения квалификации: «Кадровое делопроизводство и внедрение профессиональных стандартов»

           10 февраля 2017 года в Академии завершилась программа повышения квалификации для руководителей и сотрудников отделов кадров, юрисконсультов различных учреждений Центрального Федерального округа: «Кадровое делопроизводство и внедрение профессиональных стандартов».

    07.02.2017 АНО ДПО МАСПК добавлена в реестр Центрального управления государственного автодорожного надзора

    Сообщаем о том, что наша Академия добавлена в реестр Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по г. Москве) по адресу http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/. Теперь мы входим в перечень учебных заведений города Москвы по подготовке специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте в пределах РФ, и повышению квалификации исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. С полным списком аккредитованных учебных заведений вы можете ознакомиться здесь.

    01.10.2016 Семинар: «Изменения и актуальные вопросы ведения бюджетного учета в учреждениях в 2017 году. Внедрение федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности в государственный сектор»

    МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРОГРАММА КОНСУЛЬТАЦИОННОГО СЕМИНАРА «Изменения и актуальные вопросы ведения бюджетного учета в учреждениях в 2017 году. Внедрение федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности в государственный сектор» Дата проведения: 28 февраля 2017 года Время проведения: 10.00 - 17.00 Регистрация участников: 9.30 - 10.00 Место проведения: г. Москва, м. Нагатинская, конференц-зал «МИРИТ» Федерального агентства связи РФ. 1.    Уточнение принципов ведения бухгалтерского учета в бюджетных казенных и автономных учреждениях в 2017 году •    Формирование данных учета и отчетности с учетом событий после отчетной даты, денежной оценки фактов хозяйственной жизни, проведения инвентаризации. Уточненный порядок исправления ошибок в учете и отчетности •    Первичные документы и документооборот. Вопросы составления графика документооборота при применении бухгалтерских справок в части централизованного учета •    Изменения в бюджетную классификацию -  основные положения Приказа Минфина РФ от 07.12.2016 № 230н •    Построение рабочего плана счетов в рамках бюджетной классификации в 2017 году: применение кода раздела, подраздела классификации расходов бюджетов в номере счета рабочего плана счетов. Особенности построения рабочего плана счетов казенными, бюджетными и автономными учреждениями •    Вопросы организации бухгалтерского учета, в том числе при передаче функций по ведению бухгалтерского учета государственных учреждений централизованным бухгалтериям 2.     Вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений •    Уточненные требования к порядку составления, представления и исполнения бюджетных смет казенными учреждениями •    Новшества в порядке составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений в 2017 году. Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам по видам финансового обеспечения •    Общие вопросы формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Расчет базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (работы) и затрат на общехозяйственные нужды •    Порядок предоставления субсидии в течение отчетного периода и Соглашением. Отчетность о выполнении государственного (муниципального) задания 3.    Обзор основных изменений в Инструкции по учету для всех типов учреждений – бюджетных, автономных и казенных, вступающих в силу с 2017 года   •    Новое в учете основных средств. Порядок применения нового классификатора ОКОФ (ОК 013-2014) в учреждениях госсектора; амортизационные группы основных средств в 2017 году. Особенности учета основных средств, принятых на баланс до 2017 года •    Обновленные требования к учету земельных участков (в том числе в составе имущества казны) •    Особенности учета всех типов субсидий в 2017 году, правила возврата субсидий в доход бюджета, порядок отражения операций на счетах бюджетного учета; порядок учета перечисленных субсидий учреждениями, предоставляющими субсидии •    Порядок списания авансов по расторгнутым договорам, а также при ведении претензионной работы; особенности применения счета 20930 «Расчеты по компенсации затрат» •    Новый счет 21013 «Расчеты по НДС по авансам полученным» и порядок его применения •    Новое в санкционировании расходов учреждений; особенности применения счетов отложенных обязательств; перенос остатка неисполненных обязательств; роль учетной политики в организации учета по счетам санкционирования •    Особенности применения забалансовых счетов в 2017 году 4.    Уточнение правил представления и заполнения отдельных форм отчетности учреждениями госсектора Общие принципы составления и представления отчетности учреждениями: существенность фактов хозяйственной в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год (событие после отчетной даты), сверка расчетов с контрагентами и счетов аналитических и синтетических •    Обзор уточнения форм составления бухгалтерской отчетности, в том числе Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности •    Дополнительные формы бухгалтерской отчетности, порядок их составления •    Контрольные соотношения форм отчетности, обновленный порядок представления отчетности, ее рассмотрения и утверждения 5.    Перспективы развития законодательства по бюджетному учету в 2018-2020 гг. Переход на федеральные стандарты учета с 2018 года •    Федеральные стандарты бухгалтерского учета и отчетности для государственного сектора. Обзор программы разработки федеральных стандартов учета для организаций государственного сектора – Приказы Минфина РФ от 23.03.2015 № 45н и от 10.04.2015 № 64н •    Федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» - Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н. Обзор основных правил ведения учета и представления отчетности учреждениями госсектора, подлежащих применению с 2018 года •    Федеральный стандарт «Обесценение активов» - Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н. Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете. Порядок определения и отражения убытков от обесценения активов •    Федеральный стандарт «Основные средства». Порядок отнесения имущества к категории основных средств в учете учреждений, вступающий в силу с 2018 года. Классификация ОС, стоимостная оценка и ее изменение, порядок начисления амортизации. Обновленный порядок учета недвижимого имущества в госсекторе •    Федеральный стандарт «Аренда». Классификация аренды в бюджетном учете; операционная и финансовая аренда; особенности учета арендованного и сданного в аренду имущества в каждом случае •    Федеральный стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Обзор общего порядка составления и представления отчетности организациями государственного сектора, вступающего в силу с 2018 года Спикер семинара: Опальская Александра Лаврентьевна - один из ведущих российских специалистов в сфере бюджетного бухгалтерского учета, профессор, председатель Комитета Института профессиональных бухгалтеров России (ИПБ России) по бюджетному бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях, один из разработчиков профессионального стандарта «Бухгалтер», эксперт Министерства финансов РФ по бухгалтерскому учету в бюджетной сфере.             Стоимость участия в однодневном семинаре одного слушателя с выдачей по окончании именного Сертификата Академии  – 6500 рублей.          В стоимость обучения входит полный пакет раздаточных материалов и питание в день семинара. На семинаре можно получить индивидуальную консультацию профессора А. Л. Опальской по сложным вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в своем учреждении.         Стоимость участия в программе повышения квалификации: «Изменения и актуальные вопросы ведения бюджетного учета в государственных и муниципальных учреждениях»  – 72 часа (один день очного семинара + семь дней самостоятельной работы с полученными на семинаре материалами) с выдачей Сертификата и Удостоверения о повышении квалификации установленного образца – 9000 рублей.