Школьники и дошкольники с ОВЗ имеют специальные потребности. Их физическое и психическое развитие затруднено заболеваниями, которые ставит и подтверждает медико-педагогическая комиссия, поэтому общие учебные программы необходимо адаптировать для возможностей таких детей.
Принцип инклюзии образования означает, что государство принимает меры по созданию для граждан равных условий для получения образования с учетом их индивидуальных потребностей.
В этих целях для детей и взрослых с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья разрабатывается адаптированная программа обучения, которая учитывает их возможности и создает условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
Условия для образования лиц с инвалидностью и ОВЗ могут создаваться как для совместного обучения с другими студентами, так и в рамках отдельных классов и групп в образовательных организациях и в специализированных школах. Они включают в себя безбарьерную среду для доступа в образовательное учреждение, использование особых методов воспитания и обучения, наличие адаптированных учебных пособий, технических средств, предоставление тьюторской помощи, проведение коррекционных занятий. Для некоторых учащихся создаются условия для обучения на дому или в медицинской организации.
Реализовать эти возможности могут сотрудники образовательного учреждения со специальной подготовкой по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ.Получить знания, необходимые для работы с учащимися с инвалидностью или ОВЗ можно на тематических курсах обучения для педагогов, психологов, социальных педагогов, тьюторов и руководителей образовательных учреждений. В рамках курса повышения квалификации «Методика организации образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях» они смогут овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками по этой теме.
Программа курса включает темы:
Нормативно-правовое регулирование обучения лиц и инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Теоретические основы учебного и воспитательного процесса для лиц с инвалидностью и ОВЗ. Принципы и меры для обеспечения инклюзивного образования.
Требования законодательства и стандарты организации воспитания и обучения людей с ОВЗ и инвалидностью.
Методы разработки адаптированной программы обучения учащихся с инвалидностью и ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
Материальное и техническое снабжение образовательного процесса лиц и ОВЗ и инвалидностью.
Использование дистанционных образовательных технологий в обучении лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Курс обучения организован в дистанционном формате. Учебу легко совмещать с работой. График занятий — свободный.
Аудитория курса — специалисты со средним специальным или высшим образованием.
Начать обучение можно в любой момент, без вступительных испытаний, ожидания набора группы или начала учебного года.
Учащиеся обеспечиваются современными учебными и методическими материалами, есть возможность индивидуальных консультаций с преподавателями и помощь персонального менеджера.
Продолжительность обучения — 72 академических часа.
Курс завершается сдачей итоговой аттестации. При затруднениях есть возможность доучиться и повторить тест.
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков