ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Под ними подразумевают разнообразные (как физические, так и умственные) нарушения развития ребенка. Эти нарушения могут существенно влиять на социальную адаптацию детей, препятствовать или затруднять выполнение определенных действий и ограничивать возможности.
Детей с ОВЗ на территории России насчитывается более полумиллиона. При этом очень многие нарушения можно компенсировать, если оказать ребенку необходимую помощь и создать условия для его развития. При правильном и своевременном подходе можно добиться значительных результатов. Многие малыши с особенностями развития успешно интегрируются в социум и практически не отличаются от сверстников.
Начинать такую работу следует как можно раньше, например, в дошкольном возрасте – это повышает ее эффективность. На этом возрастном этапе формируются значимые качества и навыки, без которых ребенку будет очень тяжело в дальнейшем. Поэтому для дошкольников с ОВЗ существуют учреждения специального дошкольного образования, где с ними работают педагоги и психологи.
Речь – одна из основ социальной адаптации и развития. Речевая деятельность необходима практически в любой сфере человеческой деятельности. Она неотделима от мышления, влияет на интеллектуальную, волевую и сенсорную сферы, связана с восприятием и памятью. Поэтому так важно обеспечить ее полноценное развитие, особенно у детей с ОВЗ. Это является одной из основных задач обучения ребенка. И на это направлены усилия специалистов, работающих в специализированных учреждениях дошкольного образования.
Коррекционную работу необходимо осуществлять правильно, чтобы не навредить детям и не усугубить уже имеющиеся у них сложности. Это означает, что без опыта и знаний в этой сфере работать нельзя. Даже с психологическим или педагогическим образованием можно не иметь достаточной компетенции для осуществления коррекционной деятельности. Но требуемые знания можно получить, пройдя программу повышения квалификации по направлению «Речевое развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». Она позволит расширить круг профессиональных обязанностей, ознакомив с методиками коррекционной работы, актуальными стандартами и нововведениями в этой сфере.
особенности образовательной и воспитательной деятельности в специальном ДО согласно ФГОС ДО;
психологическое развитие детей-дошкольников с ОВЗ;
пути создания образовательно-развивающей среды в специальных ДО;
методология коррекционной работы в области нарушений речи;
тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика как основы для воспитания и развития детей, имеющих нарушения зрения, слуха и интеллекта;
принципы воспитания детей с отклонениями в эмоционально-волевой сфере;
дети дошкольного возраста с нарушениями в функционировании опорно-двигательного аппарата и особенности работы с ними.
Данный курс предназначен для повышения квалификации педагогов, психологов и воспитателей, логопедов и учителей-логопедов, стремящихся расширить область своих профессиональных знаний. Длительность обучения составляет - После его прохождения можно работать в специальных образовательных учреждениях, помогая детям с особенностями в развитии преодолеть сложности с социальной адаптацией. Такая работа требует человеколюбия и стремления улучшить жизнь других, оптимизировать образовательную систему.
Программу повышения квалификации проходят дистанционно. Она соответствует действующим стандартам и нормам и содержит актуальную информацию. Завершает обучение итоговый тест, после чего слушатели получают удостоверение установленного образца, подтверждающее наличие знаний.
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков