На федеральном портале нормативных правовых актов, появилось уведомление от Министерства энергетики России. В нем говорится о планируемом внесении изменений в закон «О теплоснабжении», а так же изменение некоторых связанных с ним отдельных законодательных актов. Поэтому к следующему отопительному сезону, как потребителей, так и компании оказывающие услуги, ждут некоторые изменения.
Целью данных изменений в законодательстве является усиление ответственности органов исполнительной власти субъектов России, органов местной власти и самоуправления за несоблюдение требований относительно разработки и актуализации схем теплоснабжения. Ну и конечно в данном аспекте делается основной упор на защиту прав потребителя, поэтому планируется и усиление ответственности за некачественные услуги.
Обязанность по разработке и актуализации схем теплоснабжения есть, закреплена в теперешней редакции российского законодательства. Так же там закреплены требования к схемам теплоснабжения, методике и порядку их разработки и последующего их утверждения. Однако есть в теперешней редакции закона и изъяны, так как за нарушение обязанностей по разработке и актуализации схем теплоснабжения не предусмотрена ответственность. А это приводит к игнорированию данной обязанности и соответственно нарушению обязательных сроков сдачи проектной документации.
К примеру в феврале 2016 года в восьми из тридцати девяти городов в которых население превышает 500 000 человек, схемы теплоснабжения не утверждены. В этом списке есть и города федерального значения, которые были согласно законодательству предоставить документацию по схемам теплоснабжения еще осенью 2015. Два города, вообще не предоставили Министерству энергетики на утверждение проекты схем теплоснабжения, а это очень серьезное нарушение. Однако чиновники, которые должны были заниматься этим вопросом, не понесут никакого наказания.
Ситуация в городах с населением меньше 500 000 ситуация тоже схожая. Но с большими нарушениями. Более 10% городских округов не предоставили проекты схем теплоснабжения, а помимо этого есть значительный процент проектов, которые не утверждены Минэнерго. Фактически это серьезные нарушения, которые ведут к понижению уровня качества теплоснабжения для конечного потребителя.
Кроме того, из-за несвоевременной подачи проектной документации схем теплоснабжения, Минэнерго РФ не имеет возможности принять оптимальные инвестиционные решения относительно развития систем теплоснабжения в отдельных городах и в целом. Ну а кроме того значительно увеличиваются сроки подключения новых потребителей, что тоже приводит не только к неудобству потребителей а и утратам прибыли в отрасли.
Для разработки актуального варианта изменений, с 10 по 25 февраля проводился сбор предложений по внесению изменений и дополнений. В данный момент все изменения находятся в стадии активной разработки.
Вступление в силу изменений в законе «О теплоснабжении», планируется до начала следующего отопительного сезона, а именно в сентябре 2016.
Поэтому всем органам местного самоуправления стоит иметь ввиду, что в следующем году всю проектную документацию по схемам теплоснабжения и их модернизации нужно будет предоставить в срок, так как в противном случае, их ожидают минимально дисциплинарные меры. Однако открытым вопросом остается и то, сможет ли справится с таким наплывом проектной документации Минэнерго, так как не укомплектованность штатов наблюдается в многих госучреждениях. Поэтому сроки утверждения могут быть тоже затянуты.