• Строительными организациями пока не получены средства по многим подорожавшим государственным подрядам
  • Строительными организациями пока не получены средства по многим подорожавшим государственным подрядам 18.08.2022

    Строительными организациями пока не получены средства по многим подорожавшим государственным подрядам

    Как стало известно, подрядчиками согласованы изменения двух тысяч государственных контрактов, но пока денежные средства по большинству из них не получены. По словам Марии Ярмальчук, занимающей пост гендиректора НАИК, процесс занимает не менее полугода, что в свою очередь приводит к росту кредитной нагрузки у строительных организаций, не получивших дополнительные деньги.

    В соответствии с информацией, предоставленной ассоциацией, входящие в нее компании обратились к заказчикам с просьбой изменить 105 госконтратков. На данный момент подписано всего 23 соглашения о дополнительном финансировании. При этом средства получены только в 16 случаях. Госпожа Ярмальчук указала на то, что 85% строительных проектов, которые в течение 2021-2022 годов продолжали реализовываться, до сих пор не получили деньги.

    В соответствии с актуальной статистикой, за 2021 год рост цен на стройматериалы составил 23,8%. По итогам первого полугодия текущего года они подорожали еще на 10%. При этом в месячном выражении наблюдалось снижение цен. Так в мае и июне строительные материалы подешевели на 3% и 2% соответственно.

    В НАИК сообщили, что средний срок получения дополнительных денег, связанного с увеличением стоимости ресурсов, составляет 177 рабочих дней. При этом проблему получения финансирования признают и в Национальном объединении строителей. Здесь констатируют, что подрядчикам приходится ждать поступлений не менее полугода.

    Как отмечает Ярмальчук, во время ожидания денег подрядчики вынуждены заметно увеличивать кредитную нагрузку, поскольку многие поставщики материалов работают по схемам, предусматривающим полную предоплату. Она уточнила, что в итоге буквально вымывается и без того небольшая (не более 5%) прибыль строительных компаний.

    Важно отметить, что в 2022 году выделено 71,5 млрд рублей на дополнительное финансирование подорожавших госконтрактов. Из этих средств на федеральные и региональные проекты пришлось по 31,1 и 40,4 млрд соответственно. По данным Минстроя, заказчиками в Минфин были направлены документы, аргументирующие изменения контрактов, общей суммой в 50,3 млрд рублей. Сейчас положительные ответы получены по обращениям на 42 млрд.

    Не менее важно, что госзаказчики заключили с подрядчиками дополнительные соглашения о выделении 34 млрд рублей. Также сообщается о запланированном выделении в следующем и 2024 годах 43,1 и 21,12 млрд рублей соответственно на удорожание контрактов. Следует напомнить, что, по словам вице-премьера Хуснуллина, в текущем году на эти цели может потребоваться до 180 млрд рублей. Также он отметил, что по 100 млрд большая часть решений принята.

    По информации, предоставленной НОСТРОЙ, по двум тысячам федеральных и региональных контрактов есть положительные заключения госэкспертиз, касающиеся внесения изменений. Отмечается, что 31% из них имеют отношение к объектам сфер культуры и образования, а 19% – к транспортному строительству. При этом некоторые компании не подавали заявки на применение механизма увеличения стоимости контрактов из-за достаточно высокой стадии готовности возводимых объектов, а часть из них смогла приобрести материалы до подорожания.

    На начало этого года в Главгосэкспертизе по 606 федеральным проектам, которые находятся на стадии повторной проверки стоимости, было согласовано ее повышение. Отмечается, что еще 83 проекта рассматриваются. В текущем году с целью увеличения стоимости 167 федеральных проектов из резервного правительственного фонда планируется направить дополнительное финансирование.

    Возврат к списку

    Напишите
    нам в WhatsApp