Практика применения кодекса об административных правонарушениях РФ имеет много спорных вопросов, в том числе и на уровне использования этого кодекса государственными и муниципальными органами власти. Один из самых сложных вопросов возникает при необходимости определить административную ответственность как таковую, поскольку ее точное понятие в законе не прописано и обозначено только в рамках назначения уже непосредственно административного наказания. Установление административной ответственности возможно на двух уровнях, федеральном и региональном, поэтому такие вопросы весьма актуальны для представителей государственных и муниципальных органов власти.
Административные правонарушения имеют ряд существенных особенностей. В частности, в большинстве случаев привлечение к такой ответственности осуществляется в административном порядке, то есть, без участия суда и не влечет за собой появление судимости. Также определение субъекта административной ответственности производится широким кругом лиц, в том числе и определенными представителями государственных и муниципальных органов власти, имеющими соответствующие полномочия. Речь идет, в первую очередь, о нарушении определенных правил и следующих за этим штрафов.
Применение кодекса РФ об административной ответственности имеет свою специфику, в частности, сам кодекс часто входит в противоречия с другими законами, например, с Налоговым кодексом, где также определяется административная ответственность для налогоплательщиков, а также соответствующими статьями Бюджетного кодекса. Таких противоречий достаточно много, и обучение юристов является одним из способов разобраться в нюансах и определиться с тем, каким конкретно кодексом, положениями и статьями руководствоваться при фиксации административных правонарушений и определения ответственности, которая должна наступить за их совершение.
Кодекс об административных правонарушениях в нашей стране содержит и другие не до конца разрешенные вопросы. В частности, нет четких и согласованных критериев как «малозначительное административное правонарушение», «длящееся правонарушение» и т.д. Такие нормы, хотя и обозначены как смягчающие или усложняющие дело факторы, но не до конца понятна практика их применения в практической деятельности.
Представителям органов государственной и муниципальной власти часто приходится иметь дело именно с кодексом об административных правонарушениях, и нередко при практическом применении его норм возникают вопросы и сложности. Объяснить особенности применения такого кодекса наглядно позволяет рассмотрение практических примеров, на которых во многом и опираются курсы по юриспруденции, разработанные для представителей органов государственной и местной власти. Юридические курсы, на которых рассматриваются теоретические и практические вопросы применения кодекса об административных правонарушениях, необходимы не только представителям юридических отделов, но и ряду чиновников, которые по долгу службы сталкиваются с проведениями проверок, выявлением и фиксацией административных правонарушений, установлением степени ответственности за них. На курсах рассматривается не только сама структура кодекса и отдельные его статьи, но также применение их на практике, порядки и сроки фиксации нарушений и их обжалования, возможность установления ответственности лица и случаи, когда для этого необходимо передавать дело в судебные инстанции.
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков