С точки зрения бизнеса культура и продукты, которые она «производит», - это, бесспорно, сфера услуг. Многие добавляют: сфера досуговых услуг, считая, что люди могут потреблять услуги этой отрасли, только когда у них есть свободное время. В реальности это понятие гораздо шире: роль культуры очевидна в вопросе формирования окружающей среды, не вызывает сомнений её воспитательная, иногда даже государственно-пропагандистская функция и т.п. Однако в целом бизнес и культуру практически невозможно представить себе друг без друга.
Своеобразие сферы культуры заключается в том, что деньги здесь зарабатываются не с помощью простой коммерции, а путём привлечения средств из различных источников: от спонсоров, благотворительных и патронажных организаций, а также иных доноров. Вместе с тем бизнес также заинтересован во взаимодействии с культурой. Формирование имиджа организации и её продвижение связано с социально-культурными технологиями. Кроме того, часть «товаров и услуг», производимых в сфере культуры, должна быть потреблена сразу и в определённое время (например, спектакль без зрителей не может считаться состоявшимся). Все эти особенности диктуют свою специфику менеджмента в сфере культуры и искусства.
В широком смысле менеджмент понимается как управление, позволяющее успешно осуществлять какую-либо деятельность. Однако практика показывает, что «духовное производство» с трудом поддаётся простому стандартному планированию. Авторитарное давление на отдельных авторов, равно как и на сложившуюся социокультурную ситуацию легко может дать негативный эффект. Поэтому перед менеджментом в сфере культуры и искусства встаёт задача по созданию наиболее благоприятных условий для саморазвития культурных процессов. Сложность этой задачи очевидна, поэтому область культуры требует менеджмента особенно высокого класса. Однако развитие можно отнести к процессу производства новых ценностей, а наряду с этим в области культуры не менее важен вопрос воспроизводства и трансляции уже созданных продуктов. И здесь успешность любого культурного проекта в огромной степени зависит от управления им и правильной найденной модели работы. Это относится не только к частным инициативам (пример – независимый театр), но и в той же степени к организациям и лицам, получающим хотя бы частичное государственное финансирование.
Межрегиональная Академия строительного-промышленного комплекса (МАСПК) предоставляет возможность пройти профессиональную переподготовку в форме дистанционного обучения по специальности «Менеджмент в сфере культуры и искусства». Требование к уровню образования поступающих – наличие высшего, незаконченного высшего или среднего профессионального образования. Итоговый документ, который получают слушатели, - диплом установленного образца о прохождении профессиональной переподготовки.
Дополнительное образование в этой области пригодится руководителям учреждений культуры и профильных ведомств, преподавателям вузов и ссузов, которые ведут занятия по профильным дисциплинам направления «Социально-культурная деятельность», а также всем, кто желает освоить новую профессию менеджера в сфере культуры и искусства. В настоящее время в России наблюдается дефицит высококвалифицированных специалистов в этой области и, соответственно, их высокую востребованность на рынке труда.
В процессе обучения слушателям предстоит изучить ряд вопросов, в том числе:
Стать слушателем курсов в МАСПК вы можете, записавшись по телефону или через форму заявки на сайте.
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков