• Сороколетов Н.С. "Повышение эффективности управления промышленной безопасностью и охраной труда"
  • Сороколетов Н.С. "Повышение эффективности управления промышленной безопасностью и охраной труда"

    Назад

    Сороколетов Никита Сергеевич,
    Ведущий специалист ООО «СПД»

    Повышение эффективности управления промышленной безопасностью и охраной труда

    В современном мире информационные технологии являются весьма эффективным инструментом повышения уровня управления безопасностью на производстве. Признание этого факта незамедлительно отразилось на законодательной и нормативной базах РФ, в которых были приняты следующие изменения:
    изменен ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
    принято постановление правительства РФ от 25.06.2013 № 536 «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью»;
    издан приказ Ростехнадзора от 06.08.2013 № 399 «Об утверждении рекомендаций по предоставлению в режиме тестирования сведений от ОПО в электронном виде для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре ОПО»;
    издан приказ Ростехнадзора № 355 от 15.08.2013 «Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей ОПО, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Ростехнадзор».
    Данные документы прописывают основные моменты, требующие применения современных технологии в сфере управления безопасностью на производстве:
    1. Безопасность и управление ею являются одними из ключевых аспектов управления производством в целом, так как они обеспечивают снижение или полное исключение всех затрат, связанных с чрезвычайными ситуациями, травматизмом, штрафными санкциями за невыполнение соответствующих требований.
    2. Безопасность производства является понятием комплексным, включающим в себя следующие виды: пожарную, промышленную, экологическую, ГО и ЧС, охрану труда. Каждая из этих компонентов регулируется своими собственными актами законов и норм.
    3. Государство регулирует любой из составляющих видов безопасности с помощью своих инструментов:
    • нормативное регулирование (законы, технические регламенты, постановления правительства, ведомственные нормативные документы и т.д.);
    • разрешительная деятельность (лицензирование, аттестация, и т.д.);
    • контроль и надзор;                                    
    • административные и штрафные санкции за любые нарушения.

    4. Все существующие требования безопасности предъявляются к каждому субъекту (предприятию, холдингу, отрасли) одновременно. В связи с этим повышение уровня эффективности любого вида безопасности ведет к незамедлительному повышению его и у других видов.
    5. По причине, описанной выше, все меры по обеспечению самой безопасности должны разрабатываться и применяться не по отдельности, в разрезе на каждый вид безопасности, а комплексно, в совокупности, централизованно.
    Последние два пункта заслуживают особого внимания, так как их реализация на сегодняшний день осуществляется весьма слабо. Как правило, на каждом отдельном субъекте хозяйствования существуют структурные подразделения, занимающиеся планированием и разработкой мероприятий, направленных на обеспечение одного вида безопасности. Эти подразделения в большинстве случаев работают обособленно друг от друга, двигаясь в своих действиях параллельно. А если рассматривать ситуацию более укрупнено (в масштабах корпораций, холдинга и отрасли в целом), то связь здесь становится еще тоньше или обрывается вовсе.
    Именно поэтому, для обеспечения наивысшего результата в сфере управления безопасностью на производстве, необходимо действовать всем элементам сообща, комплексно, единовременно. И в этом превосходно могут и должны помочь современные информационные технологии, примененные в данной области.


    Напишите
    нам в WhatsApp