Закон 44-ФЗ был принят чуть более, чем три года назад. Это ключевой этап совершенствования российской системы муниципальных и государственных закупок. Его предназначение заключается в регулировании отношений в области приобретения услуг, работ, товаров, необходимых государству, и в ликвидации значительных недочетов, которыми характеризуется нынешнее законодательство.
Чем же отличается новый закон от того, который действовал ранее? Узнать детали специалист может, пройдя курсы по 44 ФЗ.
Сфера регулирования 44-ФЗ – одна из наиболее важных его особенностей. От закона 94-ФЗ он отличается тем, что формируемая контрактная система – это полный закупочный цикл, который нельзя назвать простым, и которым охватывается вся закупочная система. Возник новый раздел, касающийся составления планов и прогнозов. Составление планов и прогнозов – это подготовительный этап, который будет иметь место в самом начале выполнения закупочных процедур. Во время прогнозирования/планирования, когда заказчиками будет создаваться/объясняться начальная стоимость контракта, определяться нужды, закупочные методы, закупки должны будут соотноситься с задачами работы этих госорганов, а также органов самоуправления «на местах». Список документов, учитываемых во время составления планов, содержит федеральные целевые программы, российские государственные программы, и пр.
То есть, в первый раз формируется единая система, позволяющая следить за тем, для чего делаются закупки, каким образом они помогут разрешить те или иные задачи, возложенные на плечи представителей власти. В предыдущем законе также присутствует требование, касающееся создания и публикации планов. Однако здесь есть нюанс – соблюдать требования ранее было вовсе не обязательно. Тогда как новый закон содержит ограниченный список товаров, приобретать которые можно не по плану, кроме того им определяется закрытый список ситуаций, когда план-график может быть изменен.
При этом, хотя включение составления планов в закон о госзакупках – это решение, безусловно, прогрессивное, отдельные моменты все же вызывают вопросы, что не могут не заметить те, кто пройдет обучение по 44 ФЗ.
Например, непонятно, почему из закона убрали возможность исправления планов-графиков по итогам проверки – ведь изначальный проект закона ее содержал. Еще один спорный момент – решение, касающееся обоснования изначальной (максимальной) стоимости контракта во время планирования. Заказчику очень сложно будет назвать начальную стоимость за два или три года до совершения закупки.
Еще одно новшество – изменение списка методов совершения закупок. Новый список заметно увеличился: он пополнился процедурами запроса предложений, двухэтапного конкурса, конкурса, характеризующегося ограниченным участием, e-аукционом, закупкой у 1-го поставщика. То есть, заказчику предоставили еще больше методов определения источника. Также законом уточняются имеющиеся методы размещения заказов, строго разграничиваются основания для применения того или иного метода.
В 44-ФЗ немного изменилось главное направление развития, касающееся методов размещения заказов. Предыдущим законом как основной метод определялся электронный открытый аукцион, тогда как контрактная система располагает предписанием, согласно которому большинство закупок выполняется при помощи открытого конкурса.
Курсы контрактного управляющего помогут специалисту более детально разобраться во всех тонкостях изменений, коснувшихся контрактной системы.
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков